На выполнение должностных обязанностей вы тратите несколько часов в день? Сделайте так, чтобы работа доставляла вам удовольствие.

Вам нравится ваша работа, но атмосфера в коллективе иногда очень утомляет… Начальник злится не понятно отчего, подруга обижается на то, что вы не хотите посплетничать с ней, коллега утверждает что вы сваливаете на него свои служебные обязанности, и от всего этого ваша голова «идет кругом».

К счастью на атмосферу в коллективе вы тоже можете оказать значительное влияние, и просто необходимо попытаться ее улучшить. Как это сделать? Вот несколько хороших советов.

Завоюйте доверие руководства.

Если у вас хорошие отношения с вашим руководителем, вы меньше подвержены стрессу, и вам гораздо лучше работается. Поэтому придерживайтесь нескольких важных принципов, и все у вас будет нормально.

- Не ставьте под сомнение его слова. Когда вы получили команду от босса, выполните ее без лишних обсуждений. Конечно, если вы знаете другое решение проблемы, вы можете его озвучить. Помните, однако, что если начальник по-прежнему настаивает на своем, вы должны принять это.

- Не подрывайте его авторитет. Не критикуйте босса и его указания перед другими сотрудниками – лучше уделяйте больше внимания себе. Не решайте деловые вопросы за его спиной и без его ведома, обращаясь непосредственно к его руководителю. Когда вы это сделаете, вы потеряете доверие и уважение шефа.

- Старайтесь быть независимой. Начальник поставил перед вами задачу, но не сказал как ее выполнить? Видимо он хочет, чтобы вы проявили инициативу. Подумайте о возможностях решения проблемы и не бегайте каждые пять минут к боссу, чтобы получить одобрение вашим действиям. Для него важен результат. Покажите, что вы можете достичь его.

- Научитесь  признавать ошибки и извиняться. Совершили ошибку? Расскажите руководителю. Худшее, что вы можете предпринять – это делать вид, что ничего не произошло, и что вообще это все не ваша вина. Отрицая очевидное, вы только упадете в его глазах.

- Спокойно миритесь с критикой, а не лезьте в перепалку. Если босс выругал вас за плохо выполненную работу, не спорьте, просто спокойно выслушайте все замечания и сделайте выводы. Старайтесь впредь никогда не повторять эту ошибку.

Завоюйте симпатии коллег.

Столь же важными, как отношения с вашим боссом являются отношения с коллегами. В их компании вы проводите большую часть времени, следовательно, попытайтесь наладить с ними контакт.

- Кто-то делится с вами проблемами, связанными с работой? Не передавайте это дальше и не говорите своему руководителю. После такого вам никто не будет доверять.

- Не судите коллег. Не критикуйте их работу – это прерогатива босса. Можно только предположить, что сами вы сделали бы что-то иначе, но помните, что каждый человек имеет право выполнять работу по-своему.

- Не переносите на коллег свое плохое настроение. Если у вас неудачный день, и вас все раздражает, скажите об этом товарищам по работе и попросите их понять вас. Не срывайте на других свою злость.

- Помогайте когда им это нужно. Вы видите, что коллега погряз по уши в работе и не в состоянии справиться со своими обязанностями, а у вас как раз есть свободная минута? Протяните ему руку помощи. Если вы придете к нему на помощь в чрезвычайной ситуации, он будет благодарен вам, и вы сможете рассчитывать на ответный жест, если  попадете в подобную ситуацию.

- Не перекладывайте постоянно свои обязанности на других. Это, в конце концов, вызовет их раздражение, а вы будете считаться человеком, который не может справиться с поставленными задачами. Если у вас действительно намного больше работы чем у других, вы можете поговорить об этом с вашим начальником.

- Не следует вызывать споры и ссоры. Когда чувствуете что вы на взводе – не кричите и не оскорбляйте никого. Лучше не сказать ничего, просто подождать пока вы успокоитесь. Лишь после этого вернитесь к вопросу и решите сложившуюся конфликтную ситуацию.