Как известно, «кадры решают все!» Качественный рекрутинг служит залогом эффективной деятельности любого предприятия. Служба кадров или сектор подбора персонала ответственна за то, кто будет нанят для работы в компании. Кадровики – практические психологи, круг общения которых не ограничивается штатным персоналом. Он вовлекает в свою орбиту и возможных претендентов на имеющиеся вакансии.

Как же привлечь к работе на предприятии (фирме) профессионалов? Для начала нужно квалифицированно и правильно сформировать вакансию. Правильное составление заявки на должность требует особого внимания. Это освободит вас от ответов на лишние вопросы, задаваемые соискателями в том случае, когда вакансия прописана слишком кратко. Еще больше вашего времени будет сэкономлено от отсутствия встреч и собеседований с людьми, которые работодателю не подойдут. Как же правильно прописать вакансию?

Исключительно грамотно, в первую очередь. Косноязычное объявление с «ущербной» орфографией и грамматикой никогда не привлечет внимания образованного человека. Доверьте его написание тому, кто хорошо владеет русским языком. Печально сознавать, что это проблема наших дней.

В объявлении о вакансии обычно приводят штатное название должности, перечень обязанностей и требований к соискателю, условия работы, оплаты и контактные данные компании. Это должно быть указано лаконично.

Во-первых, наименование должности пишите предельно четко. Потенциальный претендент должен понять, что нужен не народный «очумелец», а специалист его профиля. Совмещение каких-либо должностей исключено. Это вносит путаницу и кажется несерьезным. Смешно называть уборщика менеджером по природной охране офиса. Используйте общепринятые наименования должностей, по возможности употребляйте заимствованные иностранные термины. Помимо этого, указывайте конкретный перечень обязанностей, но их не должно быть чересчур много. Длинный список отпугнет даже профессионалов. Никто не готов нести ответственность за все! Также стоит избегать расплывчатых и неконкретных фраз наподобие «работы по администрированию». Внесите в перечень 2-3 основных направления.

Во-вторых, четко укажите размер заработной платы, а не предельные цифры от и до. Более того, никогда не пишите «оплата по договоренности». Профессионал не обратит внимания на такую заявку потому, что изначально ориентирован на определенный уровень заработка, а не «вилку» от просто рублей до нескольких тысяч. Даже если очень хочется «принарядить» ситуацию, указывайте реальное положение дел. Правы те, кто умалчивают, чем говорят неправду. Не нужно громко именоваться «лидером рынка сбыта», если компания на этом рынке делает первые шаги. Это не придаст имиджа организации.

Размещайте максимум практичной информации, способной влиять на решение потенциальных соискателей обратиться к вам с заявкой на вакантную должность. Нет необходимости расписывать достоинства предприятия, слагать многословные рекламные «оды». А вот проинформировать о его местоположении, основных условиях и требованиях следует обязательно.

Учитывайте, что текст о вакансии должен быть привлекательным по слогу и стилю. В отсутствие шаблонов не стесняйтесь экспериментировать. Подойдите к решению задачи творчески. Даже самые прозаичные должности можно описать креативно. Завладейте вниманием претендента. Время отличается высокой конкуренцией и жесткой борьбой предприятий за каждого высококвалифицированного специалиста. Настоятельно необходимо привлечь профессионалов именно в собственный штат.

привлеч внимание соискателя

Избегайте типичных толкований деловых качеств. Исполнительные, легко обучающиеся и ответственные сотрудники нужны всем. Вы не оригинальны, а значит, и шансы не так уж велики. Определитесь с реальными качествами соискателя на должность применительно к уживчивости и адаптации в коллективе.

Указывайте контактную информацию о том человеке, который непосредственно занимается подбором кадров, а не приемной руководителя. Еще лучше, если будут указаны несколько номеров, что предоставит реальную возможность дозвониться. Размещая заявку на сетевых ресурсах интернета, уделите внимание ключевым словам, названию должности и шрифту, которым прописываете вакансию.

Типичной ошибкой всех составленных вакансий является категоричность требований: опыт работы такой-то, пол, возраст, образование такие-то. Это может не сказаться на качестве работы человека, есть множество талантливых и способных быстро учиться. А требования к полу и возрасту признаны дискриминацией на законодательном уровне. Потому отказывать тем, кто этим критериям не соответствует, нужно предельно корректно.

И уж тем более не пишите исключительно о девушках 18-25 лет с опытом работы. Настораживает, а по части опыта работы – просто смешит. Для работы ассистентом подойдет женщина 30 лет невзыскательной внешности, но со знаниями и практическим опытом.

Правильно составленные вакансии гарантируют вашему предприятию приток действительно компетентных специалистов.