Стрессовыми считаются те собеседования, в которых интервьюер ставит кандидата в неловкое положение для выявления его эмоциональных реакций и регистрации поведения кандидата во время стрессовых ситуаций.

Что все это означает? Во время такой беседы вас будут всячески провоцировать на эмоции, для того чтобы узнать, как вы реагируете на стресс. Такие собеседования зачастую неприятны, вызывают негативный эмоциональный отклик у соискателя. Заканчивается подобная беседа тем, что работодатель объясняет, для чего было необходимо принимать такие меры, просит прощения и выравнивает эмоциональности ситуации.

К счастью, стрессовые собеседования проводят редко мало какие компании готовы пойти на подобное. Но почти всегда интервьюер вносит в собеседование стрессовые элементы, именно на них мы подробнее и остановимся.

Группы риска, или в каких случаях работодатель использует стрессовые элементы во время собеседования:

- основной удар приходится на те должности, в которых будущему кандидату предстоит руководство и организация персонала: руководители подразделений, менеджеры по персоналу, офис-менеджеры и др.

- если на вашей будущей должности предполагается общение с клиентами, то работодатель также будет заинтересован в проверке вашей стрессоустойчивости: менеджеры по продажам, event-менеджеры, сотрудники call-центра — будьте к этому готовы.

- также подобные элементы используются в тех случаях, когда сотрудника берут на работу в подразделение, в котором управляющий состав имеет требовательный и жесткий подход в работе.

Какую информацию получает интервьюер о соискателе благодаря стрессовым элементам:

- наличие или отсутствие вспыльчивости, уровень самообладания, степень агрессивности.

- поведение в неожиданных ситуациях, проявление нестандартного мышления.

- степень уверенности в себе, самоуважения, умения отстаивать свою точку зрения.

Основные стрессовые элементы, которые используют работодатели при приеме на работу:

1. Интервьюер во время собеседования позволяет себе слишком личные или неуместные вопросы.

Такие вопросы могут касаться вашей личной или интимной жизни, ваших близких и родственников, планов на будущее, или даже размера одежды.

Их используют для того, чтобы увидеть границы вашей личной зоны, позволяете ли вы ее нарушать, как при этом себя чувствуете. Способны ли такие вопросы вызвать в вас негативный эмоциональный отклик и как он будет проявляться.

2. Во время собеседования будущий работодатель позволяет себе критику в адрес кандидата, насмешки.

Данный элемент может проявляться в критике вашего внешнего вида, поведения, личных предпочтений. Человек, который проводит собеседование, может делать вам замечания, комментировать ваш рассказ, сообщать свое мнение о верности/неверности принятых вами решений.

Здесь проверяется самообладание, умение воспринимать критику и корректно останавливать собеседника, если тот нарушает нормы приличия.

3. В ходе беседы интервьюер занимается посторонними делами — проверяет почту, разговаривает по телефону, смотрит в зеркало.

Благодаря этому элементу будущий работодатель сможет узнать, как вы реагируете в ситуациях, когда собеседник не слишком заинтересован в общении. Умеете ли вы привлечь внимание, корректно вывести беседу в форму диалога, а не монолога. Какие средства при этом используете.

 4. Будущий работодатель не дает закончить ответ на вопрос — перебивает и задает новый, а затем вновь возвращается к предыдущему.

Сможете ли вы сориентироваться в ситуации, когда собеседник несдержан, невнимателен, суетлив? Собьет ли вас это с мысли или вы сможете уверенно закончить начатое? Не потеряете ли вы при этом самообладание?

Именно это узнает ваш будущий работодатель благодаря такому поведению во время собеседования.

 

5. Интервьюер открыто заявляет, что как кандидат на данную должность вы не подходите, но просит вас найти причины, которые могли бы опровергнуть подобное заявление.Ради карьеры

Такой вопрос очень хорошо показывает ваше умение критично оценивать ситуацию и аргументировано отстаивать свою точку зрения, сохраняя при этом эмоциональное спокойствие. Также он хорошо демонстрирует отсутствие таковых.

Если во время собеседования вам пришлось столкнуться с чем-то из перечисленного — скорее всего, это значит, что интервьюер решил проверить вас на стрессоустойчивость.

Как вести себя в таких ситуациях?

Здесь нет правильных или неправильных ответов, но есть несколько принципов, грамотное использование которых, способствует успешному прохождению собеседования.

5 основных принципов поведения соискателя для успешного прохождения собеседования со стрессовыми элементами:

* Помните, что только вы устанавливаете рамки дозволенного. Если вас не устраивает отношение интервьюера к процессу собеседования, вы всегда можете ему об этом сообщить.

* Уравновешенность, уверенность в себе, доброжелательность – ваши лучшие друзья при встрече с провокационным поведением интервьюера. Что бы ни происходило, сохраняйте здравость мысли и корректность поведения.

* Гнев, громкое отстаивание своих прав, хамство и грубость лучше вынести за пределы офиса будущего работодателя. Таким поведением ситуации вы не измените, но интервьюер обязательно обратит внимание на то, что в стрессовых условиях вы теряете самообладание.

* Вы не должны делать то, чего не хотите. Вы не должны отвечать на те вопросы, на которые отвечать не считаете нужным. Не забывайте про это, ведь интервьюера интересует ваше поведение, ваши эмоциональные реакции, свойственные вам в обычной жизни. Умеренная искренность будет только полезна, но не позволяйте работодателю заходить за рамки вашего личного комфорта.

*Если относиться к подобному диалогу как к игре — собеседование может выйти очень интересным и познавательным. Если не относиться ко всему слишком серьезно, тогда и вы получите удовольствие от такого общения.

Стоит заметить, что подобные стрессовые элементы могут быть полезны и для вас. Благодаря им, вы сможете узнать что-то новое о себе, а также составить свое мнение о организации. Помните, что использование таких элементов при собеседовании — дело обычное, но если будущий работодатель не знает меры, это, все же, повод задуматься. Ведь только вам решать, хотите вы работать в данной организации или нет.